ПАМЯТКИ  РОДИТЕЛЮ

Защити своего ребенка!

Безопасность в интернете, в школе, на улице и дома - прежде всего!

Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью.
Какая информация относится к причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей?
       Согласно Федеральному закону от 29.12.2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (ст. 5) информацией, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, является:
информация, запрещенная для распространения среди детей;
информация, распространение которой ограничено среди детей определенных возрастных категорий.
К информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация:
1) побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в т. ч. причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе; принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным;
4) отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
5) оправдывающая противоправное поведение;
6) содержащая нецензурную брань;
7) содержащая информацию порнографического характера;
8) о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего.
К информации, распространение которой ограничено среди детей определенного возраста, относится:
1) информация, представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;
2) вызывающая у детей страх, ужас или панику, в т. ч. представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;
3) представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;
4) содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.
 Федеральная антимонопольная служба Письмо от 28 августа 2012 года № АК/27944 О защите детей в рекламе


Расскажите своему ребенку о защите персональной информации


Если вы стали заложником


Как обнаружить террориста и вести себя с ним

 
   

Как подготовить себя к действиям в чрезвычайной ситуации

памятка для обучающихся

ПОВЕДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

У психологически неподготовленных людей в экстремальных ситуациях могут возникнуть:

СТРАХ, ИСПУГ, БОЯЗНЬ, УЖАС.

Эти эмоции можно свести в две разновидности:

СТЕНИЧЕСКИЕ - повышают активность и энергию, вызывают подъем, возбуждение, бодрость, ярко вспыхивает гнев и ненависть - это побуждает человека к активным действиям, но чрезмерное перевозбуждение может привести к необдуманным поступкам.

АСТЕНИЧЕСКИЕ - ослабляют энергию человека. Страх подчиняет себе все мысли и поступки - все это приводит к катастрофическим последствиям.

Обе эти разновидности ОПАСНЫ,

так как в основе их лежит

СТРАХ и ПАНИКА.

 

ПОМНИТЕ ИСТИНУ:

“Если человек не умеет управлять собой, им управляет ситуация”.

КАК НАУЧИТСЯ УПРАВЛЯТЬ СОБОЙ

  • Проводится аутогенная тренировка МЕДЛЕННО.
  • Используя воображение, создайте себе “страшную” экстремальную ситуацию, постарайтесь во всех деталях представить “случившееся”, а затем начинайте решать задачу по “выходу” из этой ситуации.
  • Необходимо прочувствовать каждый воображаемый вами шаг, чтобы подробнее представить все трудности, которые придется преодолеть.
  • Вспомните все возможные действия на каждом шаге и выберите из них самые верные на ваш взгляд. Соедините в цепочку все ответы и сделайте вывод о правильности действий выхода из ситуации.
  • Научившись преодолевать страх в своем воображении, вы победите его и в действительности, не поддадитесь аффекту.
  • После тренировки надо научиться переключать себя на другие более приятные темы.
  • Недопустимо поддаваться стрессу ожидания.
  • Очень важно уметь расслабляться после стрессового момента, уметь сбрасывать напряжение (релаксироваться).

 

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РЕЛАКСАЦИИ

“РАСХОЖДЕНИЕ РУК”.

Встаньте и вытяните расслабленные руки перед собой. Настройтесь мысленно на то, что они начинают расходиться в стороны. Не ждите немедленного результата, не спешите, сосредоточьтесь. Установите свой “образ” расхождения рук. Например, представьте, что они отталкиваются друг от друга, как однополюсные магниты. Когда руки начинают расходиться, возникают приятные ощущения. Их важно запомнить и не утерять “ниточку” внутренней связи. В конечном счете, пользуясь таким установившимся внутренним контактом, можно управлять не только движением рук, но снимать головную боль, регулировать артериальное давление, улучшать настроение.

“СХОЖДЕНИЕ РУК”.

Разведите руки в стороны и настройтесь на их автоматическое движение друг к другу. Если в процессе такого движения возникает ощущение, будто руки тянет какая-то сила, значит, наступает расслабление.

“ЛЕВИТАЦИЯ РУК”.

Руки опущены. Внутренне представьте, что рука стала легкой и поднимается, всплывает. Прием получается легче после двух предыдущих. И, когда рука начинает всплывать, приходят приятные ощущения. Главное - не прервать внутреннюю связь между волей и рукой. Когда рука начнет всплывать, как у космонавта в невесомости, вам в первый раз трудно будет удержаться от улыбки: там, где есть воля, там есть и путь...

“ПОЛЕТ”.

Если одна рука начинает всплывать, позвольте сделать это и второй руке. Представьте, что вы летите. Старайтесь дышать свободно и полной грудью. Вспомните приятные ощущения, доставлявшие вам радость. “Полет” - главное упражнение, ибо развивает у человека умение тренировать в себе чувство внутренней свободы.

“ПОКАЧИВАНИЕ”.

При правильном выполнении представленных упражнений наступает релаксация, и возникает явление покачивания тела. Качайтесь и не бойтесь - никогда не упадете. Это упражнение является уникальным приемом для быстрого развития координации и способности управлять своим состоянием. Все упражнения на развитие координации формируют устойчивость к стрессу.

“ДВИЖЕНИЕ ГОЛОВОЙ”.

Сидя или стоя, начинайте вращать головой и ищите приемлемый, приятный ритм, а также амплитуду поворота. Вы как бы выполняете лечебное упражнение для мышц шеи. Но обязательно с поиском именно приятного ритма. Через некоторое время человек отключается от проблем, его нервная система успокаивается, становится легче дышать.

П О М Н И Т Е !

Если Вы находитесь с человеком, получившим психическую травму в результате воздействия экстремальных факторов (при теракте, аварии, катастрофе, трагическом известии ...):

  • не теряйте самообладания;
  • поведение пострадавшего не должно Вас пугать, раздражать или удивлять;
  • его состояние, поступки, эмоции - это нормальная реакция на ненормальные обстоятельства.

Позаботьтесь о своей психологической безопасности. Не оказывайте психологическую помощь в том случае, если Вы этого не хотите. Найдите того, кто может это сделать.

Придерживайтесь принципаНе навреди”.

Не делайте того, в пользе чего Вы не уверены.

Телефоны экстренного вызова

Единая служба 01

  • (ЕСС-01) 112

Скорая помощь 03


Подозрительные предметы